|
капитолий
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться12025-10-24 23:45:41
Поделиться22025-10-25 00:57:45
история, культура и социум капитолия.
историческая справка.
Мало известно о том, когда именно был основан Капитолий: достоверно мы знаем только, что Траян Хевенсби известен как «Отец Панема», а значит каким-то образом оказал большое влияние на становление страны и Капитолия как столицы, а также в каноне упоминается, что влиятельные семьи, такие как Фиппсы, Крейны и Сноу, были в числе основателей города. Со временем самые состоятельные семьи перебрались в Капитолий, составив элитный круг старой гвардии богачей.
Многие жители Капитолия смогли построить жизнь в столице благодаря огромному богатству, влиянию и власти, которые они приобрели за счет дистриктов: семьи основателей часто владеют активами в дистриктах. Например, семья Мосс работает в сельскохозяйственном департаменте, семья Крид связана с лесозаготовками в дистрикте-7, семья Крейн — с транспортом и путешествиями, владея отелями в дистрикте-10, а семья Сноу до Темных времен владела большими лабораториями в дистрикте-13. Жители дистриктов все еще могли получить гражданство в столице вплоть до периода сразу после войны, как, например, семья Плинт, которая заработала жизнь в полном богатстве и власти, решив встать на сторону Капитолия во время войны в дистрикте-2. На раннем этапе истории страны граждане Капитолия могли свободно перемещаться по дистриктам, о чем свидетельствует расцвет туристической индустрии, подтвержденный значительным состоянием, которое семья Крейн заработала на своих отелях.
темные времена.
Причина Темных времен неизвестна, но технически это название носит гражданская война между дистриктами и Капитолием, длившаяся три года. Она закончилась за полвека до нынешних сюжетных событий.
Капитолий во время войны подвергся многочисленным воздушным налетам. Повстанцы в дистрикте-5 вызывали регулярные отключения электроэнергии, из-за чего сирены стали ненадежны. В последние два года войны столица провела в осаде, так как повстанцы перекрыли поставки продовольствия в город. Это привело к массовому голоду и повсеместной бедности: многим семьям пришлось продавать свое имущество, включая мебель и одежду, на черном рынке, чтобы хоть как-то продержаться. В редких случаях некоторые граждане прибегали к каннибализму.
В какой-то неизвестный момент во время восстания в Капитолии начало стремительно распространяться бешенство. Поскольку врачи, медицинские учреждения и линии снабжения были серьезно повреждены предыдущими бомбардировками и были перегружены из-за войны, маловероятно, что гражданам оказывалась адекватная медицинская помощь. Штамм вируса, скорее всего, попал от койота из гор, голодающих собак или летучих мышей. Из-за плохого уровня здравоохранения штамм развивался с беспрецедентной скоростью и убил множество граждан Капитолия, пока его наконец не взяли под контроль с помощью вакцины.
Ближе к концу восстания Капитолию удалось одержать победу над повстанцами, когда те попытались штурмовать горы, служащие естественной защитой города. Военно-воздушные силы Капитолия уничтожили большое количество наземных войск и значительный объем оборудования, что дало им перевес в восстании.
Война зашла в тупик на третий год конфликта, поскольку и дистрикт-13, и Капитолий нацелили друг на друга свои ядерные арсеналы. Однако обе стороны дипломатически согласились подписать мирный договор, чтобы официально завершить конфликт. Это позволило Капитолию восстановить полный контроль над остальными двенадцатью дистриктами, а дистрикту-13 — выйти из-под власти Капитолия, установив статус независимого государства. Однако это решение осталось неизвестным для остальной нации, так как Капитолий публично объявил, что Тринадцатый был уничтожен и стал радиоактивной и непригодной для жизни зоной. Столица продолжает использовать такую пропаганду для запугивания дистриктов и подавления мятежей.
После восстания, при президенте Равинстилле, Голодные игры были объявлены Волумнией Гол и стали ежегодным мероприятием, призванным напоминать дистриктам о цене их восстания.
социум и культура.
Располагая большинством ресурсов, жители Капитолия, как правило, занимают высокодоходные должности, такие как дизайнеры моды, репортеры, управляющие банками, врачи, ученые, университетские профессора и пр. или работают напрямую на правительство. Отмечается, что граждане Капитолия занимают высокопоставленные и ключевые посты не только в столице, но и в масштабах всего Панема. Поскольку многие жители Капитолия живут в значительной роскоши благодаря своим активам в дистриктах, это порождает углубляющееся неравенство и откровенную эксплуатацию.
Граждане Капитолия живут с чувством превосходства над жителями дистриктов, воспринимая их как дикарей, почти животных — еще каких-то сорок лет назад трибутов держали в зоопарке Капитолия, и даже сейчас победитель после Игр проводит несколько крупных балов в честь своей победы, буквально сидя в большой золотой клетке посреди зала, пока пьяные капитолийцы подходят кормить его с рук и гладить как декоративную собачку. Жители Капитолия считают себя более цивилизованными и умными, чем люди из дистриктов, и обычно не испытывают к ним эмпатии.
непотизм и культ старых денег.
Непотизм и одержимость семьями со «старыми деньгами» также широко распространены в обществе Капитолия, и на «новые деньги», такие как семья Плинтов, все равно смотрят свысока. Выходцы из состоятельных семей получают особые возможности — их легко принимают в Академию, самую влиятельную школу Панема, и им легче дается рост по карьерной лестнице — большинство распорядителей Игр также происходят из влиятельных семей. Впрочем, непотизм идет на пользу и менее состоятельным семьям: должность Лукреция Фликермана в качестве первого ведущего Голодных игр сильно повлияла на успех Цезаря Фликермана как ведущего и известного интервьюера в последующие десятилетия.
пластическая хирургия и мода.
После учреждения Голодных игр и окончания Темных времен Капитолий продолжал быстро процветать, погружаясь в расточительность. Многие жители Капитолия крайне поверхностны и всегда ищут способы быть замеченными. Невероятное чувство стиля и моды также очень важны: здесь не просто встречают по одежде, но и в целом оценивают едва ли не исключительно по внешнему виду. Для них обычное дело — татуировать и окрашивать свои тела в экстравагантные яркие цвета, а также делать пластические операции, чтобы изменить свою внешность. Известные результаты таких операций — усы, окрашенная кожа, когти, декоративные узоры, вырезанные на коже, и другие вызывающие модные тенденции. Эти изменения настолько радикальны, что в дистриктах их считают уродующими. Некоторые жители Капитолия вживляют в кожу драгоценные камни и часто носят парики самых разных цветов.
еда и каннибализм.
Чтобы хорошо провести время на вечеринке и есть столько, сколько хочется, жители Капитолия пьют жидкость, похожую на ипекакуану, которая вызывает у них рвоту, освобождая место в желудке для новой пищи. Еда, которую едят в Капитолии, чрезвычайно богата и подается в виде экзотических красивых блюд. Все здесь роскошно и ошеломляюще для трибутов, прибывающих из бедных дистриктов. Единственное, чего не могут терпеть капитолийцы, — каннибализм в любом виде; случаи, когда трибуты на Играх, сходя с ума от голода, пытаются есть человеческое мясо, пресекаются Распорядителями моментально и ни в коем случае не транслируются публике. О собственных грехах в Темные времена капитолийцы не разговаривают вовсе, предпочитая делать вид, что ничего подобного в осажденной столице не происходило.
языковые особенности.
Капитолийцев легко отличить от остальных граждан Панема: они говорят со странными акцентами — их голоса высокие, челюсти почти не двигаются при разговоре, а интонация в конце предложений повышается, как будто они задают вопрос [эта конкретная черта присутствует в реальном калифорнийском варианте английского языка]. У них странные гласные, они сокращают слова и склонны шипеть на букве «с». Похожий акцент иногда встречается в дистрикте-4.
голодные игры и капитолий.
Жителей Капитолия очень легко завоевать — несмотря на то, что они наслаждаются театральным кровопролитием, они обожают сентиментальность и мелодраму. Бывшие победители часто использовали этот факт в своих интересах. Можно заручиться поддержкой на арене, просто проявляя восторженность. Капитолийцы воспринимают Голодные игры как знаменательное спортивное событие и крайне ожидаемый источник развлечений и времяпрепровождения. Они гордятся тем, что делают ставки на трибутов просто ради права похвастаться, не понимая и не проявляя никакого внимания и эмпатии. Некоторые граждане становятся спонсорами трибутов, платя деньги за посылки с припасами, которые затем доставляются им на арену. Кроме того, чем больше крови и драк на арене, тем больше развлечений для Капитолия, и чем Игры зрелищнее, тем более успешными они считаются. Несмотря на крайнее богатство, жизнь течет очень медленно до самых Игр, что делает их еще более желанными. Они находятся на вершине как экономической, так и социальной пирамид, но до Игр и Победного тура проводится сравнительно мало праздников и торжеств — поэтому самые крутые вечеринки проходят обычно в честь Игр или в частном порядке.
победители.
Победители Голодных игр становятся заложниками собственного статуса. Сразу после победы их жизнь превращается в спектакль. Во время своих визитов в Капитолий — два раза в год, на время Игр и полностью на весь срок Тура победителей, их селят в особняках в престижном районе Виртус, но эти роскошные резиденции фактически становятся просто комфортабельными тюрьмами с круглосуточным наблюдением. Каждый их шаг контролируется наставниками из службы безопасности Капитолия, которые следят за поддержанием нужного имиджа.
Наставники мягко, но настойчиво объясняют правила игры: необходимость участвовать в бесконечных светских раутах, быть приятным и доступным для спонсоров, чьи капризы становятся законом. Именно наставник организует встречи с влиятельными покровителями, подавая их как «высокую честь» и «проявление благодарности» тем, кто когда-то помог выжить на арене. Отказ означает не просто потерю привилегий — под угрозой оказываются жизни родственников, оставшихся в дистрикте.
Система принудительной проституции — самый темный секрет жизни победителя, тщательно скрываемый за фасадом светских мероприятий. После официальных церемоний их ожидает неформальная программа — закрытые вечеринки в апартаментах капитолийской элиты, где они становятся живыми трофеями, развлечением для извращенной аристократии. Их принуждают к интимным контактам со вчерашними спонсорами, маскируя насилие под взаимное восхищение и благодарность. Любой протест жестко пресекается: победителю напоминают, что его семья в дистрикте жива лишь до тех пор, пока он полезен и послушен. Многие ломаются и находят утешение в наркотиках или алкоголе, которые в избытке поставляет Капитолий.
Чтобы обеспечить хоть какую-то поддержку для своих будущих подопечных на арене, победители вынуждены постоянно торговать своим влиянием и телом. Они участвуют в унизительных аукционах, где богачи Капитолия делают ставки за право провести с ними вечер. Дают приватные «уроки выживания» избалованным отпрыскам элиты, которые воспринимают убийство как экстремальное развлечение. Выступают в роли живых экспонатов на закрытых приемах, где капитолийцы с болезненным любопытством рассматривают их и заставляют пересказывать детали смертельных схваток.
Победители обречены вечно носить маску благодарных и счастливых выживших, скрывая за улыбками разбитые судьбы и утраченную идентичность. Они — живые символы власти Капитолия.
Поделиться32025-10-25 00:58:01
география и ключевые локации.
географическое расположение.
Капитолий расположен в западной части бывшей Северной Америки. Близость как к горам на востоке, так и к крупному водоему на западе позволяет предположить, что он может находиться где-то недалеко от современного города Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Скалистые горы также служат естественным барьером и в свое время помогли Капитолию, позволив их военно-воздушным силам бомбить повстанцев, которые пытались захватить город во время Темных времен. Климат искусственно регулируется погодными куполами, создающими вечную весну. Через город протекает река, разделенная на каналы и обрамленная мраморными набережными.
Архитектура Капитолия — навязчивая смесь имперского величия и технологической дерзости. В центре возвышается Президентский дворец из белого каррарского мрамора, и от него лучами расходятся авеню, застроенные зданиями в стиле нео-ар-деко — волнообразные фасады из полированного хрома и золота. Каждое здание покрыто голографической обшивкой, проецирующей постоянно меняющиеся узоры, так что городской пейзаж никогда не бывает одинаковым два дня подряд.
Транспортная система — шедевр современной инженерии. Лимузины элиты и автомобили с личными водителями скользят по чистым широким авеню; грузовые потоки скрыты в «Трансфере» — многоуровневом подземном пространстве, где авоксы обслуживают грузовые поезда.
За внешней красотой скрывается тотальный контроль. Идиллические парки с поющими деревьями напичканы датчиками слежения. Умные здания Капитолия буквально пронизаны тысячами микрокамер, встроенных в декоративные элементы — позолоченные лепнины, хрустальные люстры, даже узоры на обоях. В общественных местах, таких как рестораны и театры, система «Оракул» анализирует поведенческие паттерны в реальном времени, выявляя потенциально нелояльных граждан по малейшим отклонениям в манере речи или жестикуляции.
президентский дворец.
Дворец представляет собой монументальный комплекс в стиле неоклассицизма, возвышающийся над Капитолием. Фасад из белоснежного мрамора и полированного гранита простирается на сотни метров, центральный купол сделан из бронированного стекла. Вокруг дворца разбиты идеальные сады с геометрически подстриженными живыми изгородями и фонтанами. Повсюду расположены закрытые оранжереи, которые защищены куполами из энергетических полей. Внутри них культивируются уникальные генетически модифицированные розы, обладающие неестественно белым цветом и густым, удушающим ароматом, который стал сигнатурным ароматом президента Кориолана Сноу.
Войдя внутрь, посетитель попадает в Гранд-холл с полом из черного обсидиана, отражающим гигантские хрустальные люстры. Стены украшены гобеленами, изображающими историю Панема, где триумф Капитолия над дистриктами представлен как акт цивилизаторской милости. Личные апартаменты Сноу расположены в самой защищенной части дворца и представляют собой лабиринт комнат и потайных ходов.
циркуляр «золотое кольцо».
«Золотое кольцо» — это центральная транспортная система и парадная витрина Капитолия. Шестиполосная авеню, вымощенная светящимся в темноте полимерным асфальтом, образует идеальный круг диаметром в три километра, опоясывающий правительственный квартал. Днем «Кольцо» — место для променада элиты: граждане в самых экстравагантных нарядах прогуливаются под искусственными деревьями, заглядывая в бутики высокой моды и ювели рные салоны. Ночью авеню преображается в ослепительный поток — бесшумные лимузины скользят по мостовой, с небоскребов падают волны голографических лепестков.
Именно по «Золотому кольцу» проходит кульминационное событие начала Игр — Парад Трибутов. Тысячи горожан занимают места на трибунах, установленных вдоль маршрута, чтобы поприветствовать трибутов, проезжающих на украшенных колесницах.
центр распорядителей игр «пантеон».
Расположенный в центре Капитолия, «Пантеон» — апогей технологического могущества столицы. Доступ возможен только через серию контрольно-пропускных пунктов с проверкой ДНК. Основной зал — комната управления — это большое круглое помещение, погруженное в полумрак, который нарушается мерцанием сотен экранов и свечением центральной голограммы. Эта голограмма, носящая название Паноптикум, является точной, постоянно обновляемой трехмерной копией арены в реальном времени. Распорядители, сидящие в амфитеатре вокруг нее, могут увеличить любой участок до молекулярного уровня, отследить сердцебиение конкретного трибута или внести любые изменения в арену.
Каждая рабочая станция оснащена сенсорными интерфейсами, позволяющими не просто наблюдать, а активно формировать реальность. Система управления окружающей средой дает возможность одним движением пальца поднять ураган, вызвать землетрясение или заморозить озеро. Генератор материи может создавать деревья, укрытия, оружие или даже съедобные плоды, создавая иллюзию естественной среды.
тренировочный центр.
Тренировочный центр — небоскреб в центре Панема, где живут и тренируются трибуты и те, кто готовит их к Играм. Его внешняя оболочка состоит из умного стекла, которое может становиться непрозрачным для обеспечения приватности. Каждому дистрикту отведен целый этаж, номер этажа означает номер дистрикта. Можно подняться и выйти на крышу, с одной стороны которой открывается потрясающий вид на Капитолий, а с другой разбит сад — клумбы с цветами, деревья в кадках. Выход на крышу свободный, но вокруг нее установлено силовое поле, которое не даст трибуту упасть вниз в случае, если ему придет в голову покончить с собой.
На подземном этаже находится главный тренировочный зал, где трибуты могут получить навыки, которые пригодятся во время выживания на арене. И это не только навыки владения оружием, но и, например, искусство вязать узлы и ставить ловушки, камуфляж, способность выявлять ядовитые растения и насекомых. Подвальный уровень разделен на десятки «станций», где трибуты осваивают эти навыки под присмотром наставников. Каждое движение трибутов записывается, анализируется и ложится в основу психологического профиля, который изучают гейммейкеры и букмекеры.
В Тренировочном центре трибутам, кураторам, стилистам и всей команде подготовки прислуживают так называемые авоксы — предатели Капитолия, которым в наказание отрезали язык.
национальный музей голодных игр.
Музей и грандиозный памятник идеологии Капитолия. Его здание выполнено в форме гигантской, увенчанной куполом арены. Внутри посетителей встречает «Зал Основателей», где мраморные бюсты первых Распорядителей соседствуют с диорамами, изображающими казни мятежников после Темных времен. Главный экспонат — оригинал Соглашения о прекращении огня, который, согласно официальной истории, великодушно предложил Капитолий.
Сердце музея — интерактивный зал, в котором граждане Капитолия могут с помощью голографических симуляторов почувствовать себя трибутами: убегать от волков-оборотней, прятаться от личинок-убийц или сражаться с копиями прошлых победителей. Отсюда раз в год, сразу после окончания празднований в честь завершения Игр, стартуют туры прямиком на арену. Однако самым ожидаемым событием года, помимо самих Игр, становится ежегодный аукцион, проводимый в центральном атриуме музея. На этом аукционе капитолийцы соревнуются за право владения мрачными реликвиями: луком, из которого был сделан победный выстрел, окровавленным платьем юной трибутки, личным дневником, найденным в тренировочном центре, запечатлевшем последние дни чьей-то жизни, или даже законсервированными в смоле частями тел переродков. Владение таким трофеем считается высшим проявлением статуса и преданности идеалам Игр.
биржа ставок.
Кафедральный собор азарта и цинизма, большой зал с высокими потолками, окруженными гамом голосов. Стены практически невидимы за бегущими строками с именами трибутов, коэффициентами и графиками. Боевой рейтинг каждого участника, рассчитываемый на основе его физиологических данных и успехов на тренировках, обновляется ежесекундно. Брокеры в ярких костюмах, известные как фавориты, заключают пари на триллионы кредитов от имени своих клиентов.
Колебания ставок могут напрямую влиять на судьбу трибутов. Если на аутсайдера делают крупную ставку, гейммейкеры из Пантеона могут получить негласный сигнал дать ему шанс, подкинув оружие или ослабив противников, чтобы обрушить котировки и разорить тех, кто ставил на фаворита. Таким образом, Игры становятся не только битвой на арене, но и гигантской финансовой схемой.
клиника реабилитации «лета».
За безобидным фасадом современной больницы скрывается учреждение, возможно, более жестокое, чем сама арена. Сюда попадают победители Игр сразу по их завершению, сломленные физически и морально. Процесс реабилитации включает генную терапию для ускоренного заживления ран и удаления шрамов, дабы ничто не напоминало о пережитом ужасе, пластические операции и манипуляции, чтобы стать более желанными для капитолийских элит, и психологическую «помощь».
Наиболее спорная и пока что нечасто встречающаяся практика — селективная амнезия: с помощью нанороботов и гипноза пациентам стирают или искажают самые травмирующие воспоминания. Вместо ужаса перед смертью товарища им могут «вшить» воспоминание о справедливом поединке. Часто это вызывает побочные эффекты — эмоциональную опустошенность, ночные кошмары, в которых реальность смешивается с ложными воспоминаниями, и глубокую экзистенциальную тоску.
клиника эстетической медицины «купидон».
В здании, напоминающем гигантскую хрустальную слезу, расположилась клиника «Купидон» — храм преображения, где жители Капитолия конструируют свои тела. Верхние этажи, доступные для состоятельных клиентов, больше похожи на роскошный спа-курорт, где гостям предлагают каталог изменений. Здесь можно заказать все: от смены цвета кожи, которая будет переливаться, как крыло бабочки, до вживления в кончики пальцев микроскопических алмазов, сверкающих при каждом движении. Особой популярностью сейчас пользуются живые татуировки — колонии наноботов, введенные под кожу, которые образуют сложные узоры, меняющиеся в зависимости от сердцебиения, уровня гормонов или даже непроизвольных нейронных импульсов. Гнев может проявиться на коже алыми спиралями, а спокойствие — голубыми разводами.
Искусственно созданная красота требует постоянного поддержания: иммунодепрессантов, чтобы тело не отторгало чужеродные гены, регулярных генетических терапий и пожизненной зависимости от клиники. «Купидон» не просто продает красоту; он продает зависимость, создавая вечный цикл потребления. Это не только фабрика по производству экстравагантности, но и мощный инструмент контроля, напоминающий, что в Капитолии даже собственное тело не принадлежит его владельцу безоговорочно.
гастрономический квартал.
Еда в Капитолии возведена в ранг высокого искусства, трансгрессивного перформанса и социального утверждения. Ароматы шафрана и трюфелей смешиваются с электромагнитной рябью голографических меню и возбужденным гулом толпы, вечно жаждущей новых ощущений. Площадка для демонстрации статуса, где экстравагантность приема пищи важнее всего. В меню значатся стейки из генномодифицированной говядины с мраморной жировой прослойкой, светящейся в ультрафиолете, или салат из прозрачных листьев салата-латука, выращенного в аэрогеле. Особой популярностью в сезон Игр пользуются «тематические ужины».
Но истинной, тщательно скрываемой изюминкой квартала стали подпольные клубы, доступ в которые открыт лишь по рекомендациям и после тщательной проверки. В заведениях, спрятанных за потайными дверьми в подсобках элитных ресторанов, подают то, что не может позволить себе даже большая часть капитолийской элиты — запрещенные деликатесы из дистриктов. В атмосфере нарочитой богемности и тайны гурманы платят целые состояния за стейк из оленины, подстреленной в лесу дистрикта-12, или за яйца диких гусей с озера дистрикта-7.
трансфер.
Трансфер — подземная сеть туннелей, которая используется небольшими грузовиками и грузовыми поездами, чтобы перемещать товары по Капитолию. Туннели проходят непосредственно под городом. В них работают безгласые. Трансфер защищается капсулами, которые активируются ночью. Предполагается, что в Трансфере также работают жители дистрикта-6, так как этот район специализируется на транспорте и транспортировке.
район «икар».
Расположенный в нижних уровнях мегаполиса, куда не проникает солнечный свет, этот район представляет собой лабиринт из переполненных жилых блоков, затхлых тоннелей и подпольных цехов. В Икаре живут те, на ком держится роскошь верхов: авоксы, обедневшие потомки аристократов, промотавших состояние, рабочие, обслуживающие системы жизнеобеспечения города, и прочие невидимки. Тут есть свои правила и своя экономика, основанная на бартере и контрабанде. Это место служит постоянным напоминанием для элиты, обитающей наверху: падение в Капитолии стремительно и беспощадно.
Поделиться42025-10-25 00:58:14
авоксы / безгласые.
Авокс или безгласый — человек, которому в наказание за преступления против Капитолия отрезали язык. Чаще всего в рядах авоксов оказываются мятежники, предатели, дезертиры или мелкие преступники. Авоксы — низший класс в Панеме, вынужденный прислуживать капитолийцам в качестве едва ли не персональных рабов и служащий напоминанием, что любой гражданин Панема, даже рожденный в Капитолии, обязательно понесет наказание за свои страшные преступления против государства. Если к жителям дистриктов относятся как к животным, то к авоксам — и того хуже. С авоксами даже нельзя разговаривать, если только ты не отдаешь им приказ. Авокс может быть наказан, если его застанут за общением любого рода — письменным, например, или языком жестов.
Большинство авоксов были выслежены и пойманы миротворцами в дистриктах и за их пределами. Работа, которую они делают, для капитолийцев слишком грязная, поэтому ее выполнением занимается «сброд» в лице авоксов.
Сложно сказать, кому повезло больше, однако даже среди авоксов есть классовое разделение: те, кто повыше, работают в капитолийских домах на протяжении года и/или обслуживают трибутов в Тренировочном центре, пока идут Игры; те, кто рангом ниже, занимаются неприглядной работой в канализациях, уборкой мусора, очисткой территории, тяжелой физической работой в Трансфере, водят промышленные грузовики, таскают грузы и т.д.
наказания.
Поскольку в Панеме авоксы считаются буквально рабами, они подвергаются разного рода абьюзу в качестве наказаний за проступки. Известные случаи:
— во времена 10-х Игр Кориолан Сноу стал свидетелем того, как авоксов в Цитадели используют для принудительных экспериментов: вживляют им животные гены и части тел животных, а также пытают пересмешниками, повторяющими их крики.
— авоксы, работающие под землей, буквально не видят солнечного света. После изнурительного рабочего дня они направляются в специальные капсулы для сна и по сути никогда не выходят на поверхность. У них есть теоретическая возможность «выкупить» себя из подземной работы - или дождаться, когда за них сможет заплатить семья, если то будет позволено, — но на практике это занимает десятилетия.
— авоксы, работающие в капитолийских домах, фактически принадлежат семье, которой прислуживают; нередки случаи избиений, сексуального насилия и убийств авоксов, за которые никто не понесет наказания.
участие в подготовке восстания.
В участи авоксов есть определенные преимущества, делающие их идеальными союзниками для повстанцев. В основном, это информация, которой они располагают: капитолийцы, не считая их за людей, ведут за столами разговоры, содержание которых авоксы могут передавать повстанцам. Авоксы, работающие напрямую с трибутами 50-х Игр, передают сообщения и предметы трибутам, задействованным в плане повстанцев подорвать арену. В целом, благодаря своей общей незаметности, авоксы служат связующим звеном между готовящимся мятежом в дистриктах и поддерживающими их силами в Капитолии.
Поделиться52025-10-25 00:58:23
капитолийская мечта.
Капитолийская мечта — проект по перевоспитанию граждан Капитолия и некоторых особо ценных победителей, созданный для тех, кто не совершал преступлений против Панема и пока не тянет на изменника и предателя, но нуждается в так называемой перенастройке ценностей.
По сути, Капитолийская мечта представляет собой что-то вроде реабилитационного центра, чем и является снаружи для всех интересующихся. Только вместо оздоровительных процедур и групповой терапии здесь легкие формы капитолийского «воспитания» — инъекции, гипноз и внушение. Из Капитолийской мечты редко кто выходит самим собой — несмотря на то, что жестокость здесь не проявляют, нежным капитолийцам обычно достаточно химического воздействия и пропагандистских фильмов и лозунгов для того, чтобы избавиться от своих сомнений и зажить счастливо в великом Панеме.
Ситуация с победителями, впрочем, иная — на них, конечно, не гнушаются воздействовать более жестокими методами. Считается, что у тех, кто пережил Голодные Игры, иное строение мозга из-за перенесенной травмы, и им попросту не хватит мягких методов, используемых на капитолийцах.
Известные практики Капитолийской мечты напоминают в некотором смысле конверсионную терапию. Задача местных работников — избавить пациентов от любых сомнений, революционных идей, повстанческих настроений и вопросов, возникающих неизбежно даже у жителей Капитолия. В Капитолийской мечте, разумеется, редко кто оказывается добровольно: в основном пациенты здесь имели неосторожность завести не тот разговор не с тем человеком, сказать что-то не то там, где это могли услышать, выразить сомнения в целесообразности действий властей.
Капитолийская мечта плотно сотрудничает с Цитаделью в разработке и последующем обмене сильнодействующими химическими веществами, а также с киностудией Capitol Pictures, отдельное подразделение которой занимается созданием пропагандистских роликов, используемых для лечения пациентов. Ролики варьируются от легких и ненавязчивых до довольно кровавых и жестоких, в зависимости от "нужд" пациента.
Поделиться62025-10-25 00:58:34
capitol pictures & министерство пропаганды.
Созданные, разумеется, в разное время, но неотъемлемо работающие вместе, Министерство пропаганды и киностудия Capitol Pictures — сердце пропагандистского производства Панема.
Министерство пропаганды, официальным сотрудником которого, например, является Плутарх Хэвенсби, занимается в первую очередь идеями — лозунгами, так называемой политикой партии, основной линией и стратегией пропаганды. Это место кажется не таким ужасным на первый взгляд — это не жестокая Цитадель, дом Министерства военных дел, полный криков и пыток, и не резиденция Президента, известного отличительной жестокостью; но это впечатление обманчиво. Именно Министерство пропаганды продлевает жизнь капитолийского деспотизма, насаждает Игры, объясняя их так, чтобы даже в дистриктах были те, кто глубоко убежден в их необходимости. Именно в Министерстве пропаганды куются жестокие психологические пытки, маневры и трюки, из-за которых смертельная традиция длится так долго.
Capitol Pictures — «руки» Министерства пропаганды. Наковальня киностудии создает несколько крупных проектов в год, а также занимается всеми живыми трансляциями, продакшн-роликами, полным телевизионным обеспечением Голодных Игр и прочими телепроектами. Все кинозвезды подписывают с Capitol Pictures строжайший контракт. Ни о каких независимых студиях речи, разумеется, быть не может.
В Capitol Pictures существует несколько больших подразделений: одно занимается исключительно кинопроектами, сюжеты которых выстроены на подходящих в данный момент существующих историях [за пару лет до Квартальной Бойни хитом студии стал фильм о победителе из бедного дистрикта, ставшем в Капитолии «равным» его гражданам за свою благодарность]; другое — живыми трансляциями Игр, включая Жатвы в дистриктах, тренировочные процессы, интервью и другие составляющие; третье — роликами для Капитолийской мечты, пропагандистскими рекламами и промо.
Известный в Капитолии модный журнал Capitol Couture также является подразделением Capitol Pictures, пускай и с немного большей свободой от дел киностудии. Главный редактор Кутюра, впрочем, очень старается обособить журнал и сделать его независимым — но только ради собственной выгоды. Capitol Couture — дом для дизайнеров, моделей, знаменитостей и победителей Игр; он обеспечивает Капитолий легкими статьями о моде, культуре и сплетнях, незаметно влияя на общественное мнение даже в мелочах. В зону ответственности Capitol Couture также входит публичный имидж трибутов и победителей: так, например, личным поручением Президента Сноу победитель 46-х Голодных Игр Палладиум Баркер специально подавался общественности как «неблагодарный» и «невежественный», и теперь он в немилости у капитолийцев.
Поделиться72025-10-25 00:58:44
проект «цитадель».
Проект под кодовым названием Цитадель, названный в честь здания, в котором он базируется, занимается экспериментами над людьми. Родоначальницей проекта в свое время стала Волумния Гол, наставница Президента Сноу, и затем проект Цитадель стал их общим делом.
Эксперименты ранее проводились в основном на авоксах — предателях и преступниках, которым все равно прямая дорога только в пожизненное наказание служением Капитолию. В Цитадель попадали самые отъявленные преступники и самые опасные мятежники, например, некоторые потомки Кови или опасные дезертиры из рядов миротворцев. В последнее десятилетие, впрочем, ситуация в корне поменялась.
Для экспериментов с переродками перестало хватать людей — мятежников стало значительно меньше по сравнению с тем, сколько очагов восстания существовало после Войны и Темных времен, и тогда указом Президента был учрежден проект Цитадель в том виде, в каком он существует сейчас: для экспериментов по созданию переродков, а также прочих экспериментов с клонированием, геномом человека и увеличением продолжительности жизни, теперь разрешено брать трибутов с арены при определенных условиях.
Жизненные показатели трибутов, которые считываются распорядителями с помощью датчиков, вживляемых под кожу, служат основой для отбора подходящих подопытных. Ученым нужны крепкие экземпляры с хорошими показателями, выносливые достаточно, чтобы вынести тяжесть экспериментов. По этой причине чаще всего берут подростков с 15 лет и старше, хотя иногда, при острой нехватке, не гнушаются и детьми помладше — чтобы вырастить их под свои эксперименты в тепличных условиях. Это происходит нечасто, трибутов забирают в количестве не больше двух в год, и то только в том случае, если сходятся обстоятельства — если трибута можно забрать с арены, объявив «мертвым», и если он способен после перенесенных травм выдержать эксперименты Цитадели.
Так, за последние десять лет, с момента запуска проекта, в руках ученых Цитадели оказалось двадцать три трибута. Многие из них уже не в своем уме, а те, кто еще сохранил ясность рассудка, близки к тому, чтобы сдаться. Они живут по двое в небольших камерах, напоминающих тюремные, в соответствии со строгим распорядком и, разумеется, не имеют никакого доступа к внешнему миру. Их жизнь состоит из пыток, экспериментальных инъекций, тестов, процедур, уколов, лекарств и пропагандистских роликов, успешно убедивших многих из них, что они делают благое дело и помогают Панему своей жертвой.
ключевые npc.*
Эллиста Виккерс (Андерсон): анестезиолог-реаниматолог, ординатор пятого года при Цитадели. Прославилась на весь Капитолий после случая спасения капитолийца в полевых условиях дистрикта-4, чем и привлекла внимание Аурелиус. Специалист с золотыми руками и какой-то врожденно-наследственной медицинской интуицией даже в очень сложных случаях, ведомая почти что маниакальным желанием работать на Президента Сноу и оставлять позади любых конкурентов.
*неигровых персонажей для ваших нужд можно добавлять самостоятельно: для этого достаточно прийти в тему связи с администрацией с кратким описанием npc.
Поделиться82025-10-30 01:27:21
образовательная система капитолия.
Все образование платное, за исключением двух школ в бедном районе. Система школьного образования делится на три ступени: начальную, среднюю и старшую. Каждая из них занимает четыре года, после чего сдается выпускной экзамен. Школы отличаются по уровню предоставляемого образования и, соответственно, цене. Одним из примеров элитных школ является Капитолийская Академия, где обучаются школьники старшего звена.
После сдачи экзамена выпускники могут пойти либо в колледж, либо в университет. Колледжи на порядок дешевле, но при этом ниже и уровень образования. Выпускникам колледжей недоступны руководящие должности, а карьерный потолок намного ближе, чем у выпускников университетов. Обучение в колледжах занимает четыре года.
Продолжительность обучения в университете зависит от специальности. Самым элитным высшим учебным заведением считается Капитолийский Университет. Только двадцать студентов ежегодно получают возможность поступить туда, и, если они будут достаточно усердными, смогут получить диплом и занять ведущие государственные должности.
список высших учебных заведений.
- Капитолийский Университет. Занимается подготовкой политиков. Обучение длится четыре года.
- Гуманитарная Академия. Готовит специалистов гуманитарных специальностей. Обучение длится четыре года.
- Капитолийское Военное Училище. Готовит военных, по большей части, будущих руководителей миротворцев. Обучение длится пять лет.
- Медицинский Университет. Обучает будущих врачей всех специальностей. Обучение в университете длится шесть лет, после чего идет год интернатуры. После интернатуры идет ординатура, длительность которой занимает, в среднем, от двух до пяти лет и зависит от выбранной специальности.
- Технический Институт. Готовит будущих инженеров. Обучение длится пять лет.
- Академия Искусств. Готовит певцов, актеров, танцоров, художников и других деятелей культуры. Обучение длится четыре года.
- Академия Естественных Наук. Занимается подготовкой ученых. Обучение длится пять лет.
Поделиться92025-11-06 21:01:26
секта «оазис».
Оазис — элитарный капитолийский «проект», замаскированный под перформанс-группировку. Это смесь богемного клуба, арт-перформанса и изощренных духовных практик, где эстетика чистоты и гармонии служит прикрытием для жесткого культа с элементами психологического насилия, унижения и эротики. Цель — «очищение» и «перерождение» избранных, подобранных лично основателями.
Проект существует полгода и находится на стадии становления. На текущий момент в Оазисе содержится 10 человек из дистриктов: семеро отобраны во время прошлой трансляции Жатвы, трое найдены лично Каэлем во время проспонсированных богатыми родителями поездок в дистрикты. Остальные участники — капитолийская золотая молодежь, вступившая в ряды закрытого клуба по разным причинам. Важно отметить, что никакого отношения к религии и так называемым высшим силам секта не имеет, а ее существование контролируется правительством и разрешается до тех пор, пока не переходит за рамки. В глазах правительства Панема и лично Президента Сноу «Оазис» — это шалости молодежи, которые им разрешают, пока они не мешают важным делам и не делают лишнего шума.
основатели.
Идейными вдохновителями и руководителями являются трое представителей влиятельных капитолийских семей.
Каэль Вериус: истинный фанатик, влюбленный в свою утопическую идею. Внешне — харизматичный лидер, но внутри его разум постепенно рушится под давлением собственных иллюзий и «голосов», диктующих ему волю Света. Именно он отбирает избранных и является главным идеологом.
Лириан Сейл: хладнокровный манипулятор и артист. Его привлекает не столько идея, сколько власть над телами и душами. Он превращает каждый ритуал в шоу, наслаждаясь психологическим подчинением.
Элана Морн: холодная, прекрасная и опасная. Играет роль богини-проводницы, сохраняя внешнее спокойствие и утонченность. Улыбка обманчива, а решения — безжалостны.
локация.
Оазис расположен на живописном холме Капитолия — роскошный бело-золотой комплекс в стиле минимализма и неоклассики. Его окружают идеально выстриженные сады и зеркальные бассейны, создающие иллюзию рая на земле. Внутри все пропитано эстетикой стерильной чистоты, света и гармонии, что контрастирует с происходящими за закрытыми дверями практиками.
процесс отбора и вхождения.
Отбор: Каэль лично выбирает «избранных» — либо во время трансляции Жатвы, либо в тайных поездках в дистрикты. Семьям кандидатов внушают, что их дети получат шанс на новую жизнь в роскоши, а их преданность будет щедро вознаграждена — деньгами и едой для всей семьи.
Прибытие: новички проходят процедуру «очищения» — дезинфекцию, просмотр пропагандистского ролика, внушающего благодарность и надежду. Им выдают одинаковые белые одежды, символизирующие чистоту и равенство перед Светом.
Ритуал Вхождения: каждого нового адепта по одному вызывают в главный зал, где проходит первая церемония. Это психологический спектакль, направленный на ломку воли и создание ощущения причастности к чему-то великому.
повседневная жизнь в оазисе.
Избранные живут в роскошных апартаментах со всеми удобствами, но лишены права выхода. За ними ведется постоянное наблюдение. Их окружают изысканная еда, одежда и украшения, но все это — часть золотой клетки, призванной подчеркнуть их зависимость.
Ежедневные медитации, арт-терапия и ритуалы, постепенно перерастающие в изощренные психологические игры с элементами садомазохизма, оправданными идеей «достижения Света через боль».
Пока проект избегает открытой жестокости, но система подавления воли выстроена четко: нарушителей дисциплины сначала ждут словесные унижения, затем — лишение пищи или изоляция. Тех, кто проявляет непокорность или разочаровывает Свет, могут сделать объектом показательного ритуала. Исчезновения адептов объясняются их «вознесением».
На текущий момент «Оазис» находится на начальной стадии. Открытые жертвоприношения и физические пытки пока не практикуются, но основатели постепенно готовят почву для эскалации, а внутренний мир Каэля Вериуса уже балансирует на грани безумия, что в будущем неизбежно приведет к ужесточению методов.
Поделиться102025-11-23 22:28:22
игорный дом «фортуна».
Здание «Фортуны» напоминает гигантский золоченый игральный кубик, зависший над мостовой на трех хрустальных опорах. Под ним простирается бассейн с «жидким серебром», в котором плавают механические лебеди. На фасадах — медиаэкраны, где непрерывным потоком струятся цифры, символы карточных мастей и абстрактные узоры, напоминающие траектории рулетки. Главный вход — это раскрытая пасть черного бархатного тоннеля, обрамленная двадцатью метрами светящегося неона, и над ним парит голографическая фигура богини удачи с карточной колодой в руках.
рулетка.
Круглый зал под черным бархатным куполом с проекцией Млечного Пути. Столы рулетки сделаны из полированного обсидиана, шарики — из титанового сплава с сапфировым напылением. Крупье носят маски с тремя лицами — улыбки, скорби и безразличия. Каждые 30 минут магнитные поля случайным образом меняют траекторию шарика.
покерные столы.
Зал оформлен как библиотека с полками из слоновой кости, но вместо книг — запечатанные колоды карт, использовавшиеся в легендарных играх. Столы для покера и баккара из темного ореха с инкрустацией перламутром. Столы окружены креслами с встроенными биодатчиками, анализирующими пульс и микровыражения игроков. Данные проецируются на экраны в реальном времени для остальных участников.
сад деметры.
Внутренний атриум с цитрусовыми деревьями в кадках и фонтаном в центре. Здесь гости играют в кости за столиками из мрамора. Здесь проводят игру Латрункули — стратегическую игру шашечного типа, очень популярную у древних римлян, адаптированную для высоких ставок. Здесь же — неглубокие бассейны с теплой ароматизированной водой, где гости могут расслабиться на мраморных ложах.
акробатический театр.
Труппа из акробатов в костюмах, стилизованных под античные фрески [легкие ткани цвета охры, позолоченные пояса]. Состоит из артистов капитолийского цирка. На высоте 15 метров под куполом акробаты выполняют различные номера и трюки, пока гости играют. Из самых запоминающихся номеров — строительство живых пирамид, трапецист в золотых крыльях, символизирующий падение Икара, огненные танцы с факелами под ритмичную музыку. Акробаты периодически спускаются в зал и предлагают гостям символические «дары богов» — напитки, еду и прочие услуги разного рода.
Поделиться112025-11-23 22:28:42
клуб «бахус».
«Бахус» — не столько ночной клуб, сколько закрытый социокультурный феномен. Отбор проходит не по толщине кошелька или громкости фамилии, а по некоему неуловимому критерию — «вкусу к подлинному». Здесь презирают показную роскошь Капитолия, считая ее вульгарным кривлянием. Истинная элита, по мнению основателей, ищет не блеска, а глубины — будь то глубина звука, вкуса, ощущения или порока. Девиз клуба: «ex profundis voluptas» — «наслаждение из глубины».
устройство клуба.
Клуб расположен в бывшем подземном хранилище Центрального архива Капитолия, на глубине 50 метров. Никаких вывесок, указателей или неоновых огней — только неприметная дверь из матовой черной стали в глухом переулке, которую охраняют двое немых стражей в простых серых балахонах. Попасть в «Бахус» невозможно по предварительной записи, приглашению или взятке.
Каждую ночь у двери дежурит Привратник — человек, чье решение обжалованию не подлежит. Он задает соискателю один-единственный вопрос. Вопросы практически никогда не повторяются, и правильных ответов на них не существует. «Какой аромат у власти?», «О чем молчит ваша тень?», «Какой из оттенков черного вы предпочитаете?». Шанс пройти с первой попытки стремится к нулю. Многие капитолийцы месяцами, а то и годами приходят к этой двери, пытаясь угадать нужный ответ, но истинный ключ — в полной внутренней аутентичности.
Попав за дверь, гость спускается по длинной, узкой, неосвещенной бетонной лестнице. Главный зал «Бахуса» — огромное помещение с 20-метровыми потолками, бывшее книгохранилище. В центре нет ни бара, ни сцены, ни привычной танцплощадки. Звуковая система смонтирована в стенах и на потолке, создавая эффект полного погружения. В клубе полумрак, нарушаемый вспышками стробоскопов. Иногда на стены проецируются абстрактные черно-белые видеоролики — кадры старых индустриальных фильмов, микросъемка плесени или записи мозговой активности человека в состоянии оргазма. Вдоль стен в углублениях бывших архивных полок устроены зоны для отдыха.
Музыку курирует Маэстро — анонимная фигура, чья личность скрыта уже много лет. Каждая ночь — многочасовой саундскейп, уникальный живой сет. Звучит исключительно экспериментальная электроника: техно, дарк-эмбиент, промышленные коллажи, ритуальные ритмы, синтезированные на основе биения сердца трибута на арене. Громкость — на грани болевого порога. Цель Маэстро — не заставить танцевать, а вызвать катарсис, трансовое состояние, стереть границы между телом и звуком.
Бара в привычном понимании нет. Напитки подают андрогинные существа в масках, которые бесшумно появляются из темноты с подносами. Стандартных коктейлей не существует. Гость описывает свое текущее эмоциональное состояние или желаемое, и ему приносят уникальный напиток. Отказаться от напитка — моветон.
В «Бахусе» запрещено обсуждение политики и светских сплетен. Приветствуется затемняющий макияж; важна не персона, а личность. Вход в стандартной капитолийской моде запрещен полностью. Запрещено использование любых средств коммуникации, любая фото— и видеосъемка.
sacrarium.
В глубине клуба, за занавесом из свинцовых бус, находится «Святилище». Доступ туда имеют лишь несколько десятков избранных за всю историю клуба. Ходят слухи, что внутри царит абсолютная сенсорная депривация, где стираются последние границы «я». Что происходит в Sacrarium'е — известно только его адептам.
Прежде чем войти, гость должен пройти очищение. Его проводят в крошечную, абсолютно белую комнату, где в течение семи минут на него направлен свет такой интенсивности, что он временно теряет зрение, а в наушниках играет белый шум. Святилище отвечает на главный вопрос, мучающий пресыщенную элиту Капитолия: «Что останется от «я», если отнять тело, социум, маску и саму объективную реальность?»
Поделиться122025-11-23 22:28:49
отель «thalassa divina».
Частный анклав, расположенный на искусственном архипелаге в двадцати минутах на скоростном катере от побережья дистрикта-4.
Белоснежные здания с гигантскими колоннадами, острыми геометрическими формами и полным отсутствием окон на первых этажах. Подход к острову охраняется подводными дронами и лучшими смертоносными ловушками, созданными в Капитолии для Игр. Ховеркрафты над архипелагом — под запретом; единственный способ попасть сюда — по воде, через контрольно-пропускной пункт, замаскированный под живописный пирс.
Вход — широкие бронзовые двери с барельефами, которые открываются в гигантский атриум. Воздух прохладный и имеет сложный аромат, специально составленный личным парфюмером отеля. За стойкой консьержа стоят живые статуи: авоксы, отобранные по строгим параметрам [рост, пропорции, цвет глаз], одетые в струящиеся туники. Они замирают в изящных позах и приходят в движение лишь тогда, когда гость приближается вплотную.
Каждый из 50 номеров отеля — это отдельная вилла с собственным бассейном, вырубленным в скале, и выходом к приватному пляжу с идеально белым импортным песком. На стенах — живые аквариумы, где плавают медузы. Вместо телевизора — голографический проектор, который может воссоздать любой вид, но стандартная настройка — панорамный вид на океан.
персонал.
— Авоксы, прошедшие жесткий отбор и дрессировку. Носят бесшумные тапочки и серебряные ошейники с номерами. Их учат не смотреть гостям в глаза, не подходить без приказа и предугадывать желания. Они существуют лишь как продолжение воли гостя. Некоторые из них прикованы невидимыми магнитными браслетами к определенным зонам отеля, чтобы всегда быть под рукой.
— Красивейшие юноши и девушки из дистрикта-4, нанятые для антуража. Призваны скрашивать досуг гостей — петь песни, танцевать с лентами, обучать дайвингу. Их улыбки искренни — насколько возможно, когда семьи находятся под постоянным наблюдением миротворцев.
развлечения.
— Ресторан, расположенный на глубине 10 метров под водой. Стены — прозрачный акрил, за которым плавают акулы и скаты. Шеф-повар из дистрикта-4 готовит блюда, которые невозможно попробовать больше нигде: устрицы, вскормленные на вине и вскрытые за секунду до подачи, синий тунец, зарезанный по особой технике прямо в зале, на мраморном столе.
— SPA: Помимо стандартных, особые процедуры включают обертывания из икры, массаж горячими жемчужинами и «криотерапию страха» — погружение в бассейн с ледяной водой, где на гостя смотрят голодные мурены за стеклом.
— Морская охота: Гостям предоставляются скоростные подводные скутеры с гарпунными установками, стреляющими снарядами с сенсорными датчиками. Цель — стайки генномодифицированных светящихся рыб, выпущенных в специально огороженный сектор океана. Гости соревнуются в количестве попаданий.
— Театр масок: В частном амфитеатре под открытым небом проводятся перформансы с участием капитолийской театральной труппы, которую привозят в отель в летний сезон. Кроме того, гости могут заказать частное представление: на лица авоксов с помощью продвинутой голографии проецируются лица — политических оппонентов, бывших любовников или просто тех, на кого гость хочет посмотреть со стороны. Авоксы молча разыгрывают сцены, исполняя фантазии гостя об унижении, покорности или мольбе того, чье лицо они носят.

































